Компания Dunlop Motorsport рассказала о старте тестирования новых «умных» электронных чипов, которые в скором будущем сделают гоночные покрышки способными мгновенно передавать все данные о их состоянии.
Компания собирается монтировать такие датчики в шины, предназначенные для основного гоночного моточемпионата MotoGP, для которого Dunlop производит моторезину, участвующую в зачётах Moto2 и Moto3. Для того чтобы скорее воплотить эти планы в жизнь, уже положено начало испытаниям на треках испанского города Хереса, где произошёл дебют современных чипов радиочастотной модификации RFID, применение которых в реальных гоночных соревнования начнётся уже в 2014 году.
На сегодняшний день компания Dunlop уже внедрила RFID-чипы в автоспорт, поэтому задача внедриться и в мотогонки вполне осуществима.
Вся основа новой системы находится в небольшом чипе, который по площади не превышает одного квадратного сантиметра. Этот чип устанавливается в конструкцию шины ещё на заводе-изготовителе и обладает специальным программным кодом, который даёт возможность распознавать шины и автоматически узнавать её размер, тип и индивидуальный номер.
Два года назад, компания Dunlop была признана первой среди шинных компаний, которая стала применять новую технологию в автомобильном гоночном спорте, установив микрочипами покрышки для Британского чемпионата кузовных автомобилей, которые автоматически распознаются во время подъезда к пит-лэин. Это позволяет убедиться, что все экземпляры машин имеют те модели покрышек, которые были отобраны для гонки. В Европейском чемпионате по гонкам на грузовиках все модели автошин Goodyear типоразмера 315/70 R22.5 также имеют RFDI-чипы, применяемые также и для возможности отслеживать выполнение правил FIA.
Несмотря на то, что новая технология уже показала свою успешность в автомобильном спорте, в мотоциклетных гонках Dunlop будет использовать её в первый раз. «В мировом мотоциклетном спорте произошло несколько знаменательных вех, после которых кардинально менялось всё направление разработок. Это были ограничение количества цилиндров, внедрение карбоновых тормозов и вот грядёт новая веха, которой станет применение нашей системы чипов», — поделился Тони Даффи, находящийся на посту директора по производству Dunlop. — Технология RFID даёт уверенность в сохранности каждой мотошины, а также делает возможным получать информацию о всех мотошинах. Кроме этого в будущем мы сможем превратить RFID шипы в «динамические», что сделает их способными осуществлять обратную связь с пилотом и предоставлять ему все необходимые данные о различных параметрах».
Компания Dunlop Motorsport рассказала о старте тестирования новых «умных» электронных чипов, которые в скором будущем сделают гоночные покрышки способными мгновенно передавать все данные о их состоянии.
Компания собирается монтировать такие датчики в шины, предназначенные для основного гоночного моточемпионата MotoGP, для которого Dunlop производит моторезину, участвующую в зачётах Moto2 и Moto3. Для того чтобы скорее воплотить эти планы в жизнь, уже положено начало испытаниям на треках испанского города Хереса, где произошёл дебют современных чипов радиочастотной модификации RFID, применение которых в реальных гоночных соревнования начнётся уже в 2014 году.
На сегодняшний день компания Dunlop уже внедрила RFID-чипы в автоспорт, поэтому задача внедриться и в мотогонки вполне осуществима.
Вся основа новой системы находится в небольшом чипе, который по площади не превышает одного квадратного сантиметра. Этот чип устанавливается в конструкцию шины ещё на заводе-изготовителе и обладает специальным программным кодом, который даёт возможность распознавать шины и автоматически узнавать её размер, тип и индивидуальный номер.
Два года назад, компания Dunlop была признана первой среди шинных компаний, которая стала применять новую технологию в автомобильном гоночном спорте, установив микрочипами покрышки для Британского чемпионата кузовных автомобилей, которые автоматически распознаются во время подъезда к пит-лэин. Это позволяет убедиться, что все экземпляры машин имеют те модели покрышек, которые были отобраны для гонки. В Европейском чемпионате по гонкам на грузовиках все модели автошин Goodyear типоразмера 315/70 R22.5 также имеют RFDI-чипы, применяемые также и для возможности отслеживать выполнение правил FIA.
Несмотря на то, что новая технология уже показала свою успешность в автомобильном спорте, в мотоциклетных гонках Dunlop будет использовать её в первый раз. «В мировом мотоциклетном спорте произошло несколько знаменательных вех, после которых кардинально менялось всё направление разработок. Это были ограничение количества цилиндров, внедрение карбоновых тормозов и вот грядёт новая веха, которой станет применение нашей системы чипов», — поделился Тони Даффи, находящийся на посту директора по производству Dunlop. — Технология RFID даёт уверенность в сохранности каждой мотошины, а также делает возможным получать информацию о всех мотошинах. Кроме этого в будущем мы сможем превратить RFID шипы в «динамические», что сделает их способными осуществлять обратную связь с пилотом и предоставлять ему все необходимые данные о различных параметрах».