При выборе покрышки многие покупатели-мотоциклисты не придают важности этому событию. Хотя незнание элементарных моментов в этой области может обернуться трагедией. Разберемся в этих «элементарных моментах» — из чего состоит покрышка?

мотошина

Каркас – несущая конструкция шины, состоящая из перекрестных синтетических кордов. В зависимости от расположения  слоев корда в покрышке, шины можно разделить на две противоположные группы: диагональные и радиальные. В первых (диагональных) шинах эти слои корда расположены по диагонали от одного борта к другому. Крестообразная сетка образуется за счет второго слоя корда. Он располагается в противоположном направлении по отношению к другим. Диагональные шины могут иметь только четкое количество слоев корда (2,4,6, и так далее). Это связано с необходимостью перекрещивания кордов, так как такое расположение обеспечивает более высокую прочность боковых стен (в отличие от радиальных).  К технологической точки зрения, диагональные имеют упрощенную конструкцию (опять же в отличие от радиальных). Следствием этого и является низкая цена. Но это вовсе не говорит, о том, что они хуже. У них есть и свои преимуществ перед радиальными: они лучше смягчают  ударные нагрузки. Хотя, им и есть чем уступить – эксплуатационным характеристикам. В каркасе радиальной покрышки нити корда идут от борта к борту (не перекрещиваются). А благодаря конструкции, обладают меньшей массой, меньше нагреваются при контакте с дорогой, и при этом обладают большей несущей способностью.

Внешним элементом шины является протектор. Он напрямую взаимодействует с дорогой. Изготовлен он из грубой, устойчивой к истиранию и жесткой резины, на поверхности которой выполнены канавки. Их задача заключается в том, что они отводят воду от контактной поверхности и тем самым предотвращают акваскольжение. В общем, рисунок протектора влияет на курсовую и износоустойчивость ( а соответственно и на срок службы шины) и сцепление шины с дорогой.

Участок между протектором и бортом – боковина покрышки. Она препятствует изгибу и скручиванию шины во время движения ( особенно при спортивной манере езды) и смягчает (поглощает) кочки и удары.  Помимо этого, с помощью нее, вы можете приукрасить «обувь» своего моото. Боковина может стать стилистическим элементом (послужить предметом для окрашивания и нанесения маркировки на покрышку).

 

При выборе покрышки многие покупатели-мотоциклисты не придают важности этому событию. Хотя незнание элементарных моментов в этой области может обернуться трагедией. Разберемся в этих «элементарных моментах» — из чего состоит покрышка?

мотошина

Каркас – несущая конструкция шины, состоящая из перекрестных синтетических кордов. В зависимости от расположения  слоев корда в покрышке, шины можно разделить на две противоположные группы: диагональные и радиальные. В первых (диагональных) шинах эти слои корда расположены по диагонали от одного борта к другому. Крестообразная сетка образуется за счет второго слоя корда. Он располагается в противоположном направлении по отношению к другим. Диагональные шины могут иметь только четкое количество слоев корда (2,4,6, и так далее). Это связано с необходимостью перекрещивания кордов, так как такое расположение обеспечивает более высокую прочность боковых стен (в отличие от радиальных).  К технологической точки зрения, диагональные имеют упрощенную конструкцию (опять же в отличие от радиальных). Следствием этого и является низкая цена. Но это вовсе не говорит, о том, что они хуже. У них есть и свои преимуществ перед радиальными: они лучше смягчают  ударные нагрузки. Хотя, им и есть чем уступить – эксплуатационным характеристикам. В каркасе радиальной покрышки нити корда идут от борта к борту (не перекрещиваются). А благодаря конструкции, обладают меньшей массой, меньше нагреваются при контакте с дорогой, и при этом обладают большей несущей способностью.

Внешним элементом шины является протектор. Он напрямую взаимодействует с дорогой. Изготовлен он из грубой, устойчивой к истиранию и жесткой резины, на поверхности которой выполнены канавки. Их задача заключается в том, что они отводят воду от контактной поверхности и тем самым предотвращают акваскольжение. В общем, рисунок протектора влияет на курсовую и износоустойчивость ( а соответственно и на срок службы шины) и сцепление шины с дорогой.

Участок между протектором и бортом – боковина покрышки. Она препятствует изгибу и скручиванию шины во время движения ( особенно при спортивной манере езды) и смягчает (поглощает) кочки и удары.  Помимо этого, с помощью нее, вы можете приукрасить «обувь» своего моото. Боковина может стать стилистическим элементом (послужить предметом для окрашивания и нанесения маркировки на покрышку).